Образование |
||
Голицынский пограничный институт ФСБ России
Советы по сдаче вступительных испытаний по истории России
Условия поступления
• Информация для подготовки к сдаче экзаменов по обществознанию
• Рекомендации по подготовке к вступительному экзамену по русскому языку
• Советы по сдаче вступительных испытаний по истории России
Вступительные испытания по истории России в наш институт проводится в течение последних нескольких лет в форме письменного экзамена.
Каждый экзаменационный билет содержит три задания. Первое и второе задания включают в себя по одному вопросу по различным историческим периодам развития государства, на которые абитуриенту необходимо дать письменные логически последовательно изложенные развернутые ответы. Опыт последних лет показывает, что наиболее полный и аргументированный ответ на один вопрос по объему занимает не более двух с половиной страниц на листах школьной тетради.
Третье задание состоит из четырех тестов. Абитуриент должен выбрать один правильный ответ на поставленный вопрос из четырех предложенных вариантов и отметить его в экзаменационном билете. Как правило, тесты не дублируют содержания основных вопросов и охватывают разные разделы истории России. На выполнение всех трех заданий отводится три астрономических часа (180 минут).
Опыт проверки работ абитуриентов позволяет выявить некоторые характерные недостатки. К таким недостаткам можно отнести неумение логически стройно и аргументировано письменно излагать ответ на вопросы билета. Достаточно часто абитуриент стремится изложить материал по какому-либо краткому учебному пособию, вроде "шпаргалок" для школьников и абитуриентов, которые сейчас заполонили рынок учебных пособий и нередко грешат не только поверхностным изложением материала, но и фактологическими ошибками. Чтобы избежать этого, необходимо обращаться к учебникам по истории России для средней школы и учебным пособиям для абитуриентов наиболее авторитетных авторов ведущих вузов страны.
Другой достаточно распространенной ошибкой является стремление абитуриента изложить нестандартный, альтернативный взгляд на проблему не по общепринятым учебникам и учебным пособиям, а по публицистическим статьям или книгам на исторические темы, историческим романам. Такой ответ очень редко может быть положительно оценен, и то в том случае, если вышеназванные материалы используются как иллюстрация тех или иных событий, которые реально были и при этом в ответе чётко просматривается знание абитуриентом исторического материала. Это, однако, не исключает возможности излагать разные взгляды историков на одну и ту же проблему, в этом случае требуется знание точки зрения, излагаемой автором и ее убедительная аргументация.
Кроме того, некоторые абитуриенты, стремясь как можно больше написать по вопросу, теряют логику изложения, пишут настолько неразборчиво, что в ходе проверки письменной работы члены экзаменационной комиссией не могут прочитать написанное. Поэтому в черновике целесообразно составить план ответа, а не писать его полностью. Это сэкономит время, столь необходимое для ответа на другие вопросы, и не позволит допустить ошибок.
При решении тестов абитуриенты нередко допускают ошибки из-за поверхностного знания исторических персоналий, времени их жизни и деятельности. Отмечаются также пробелы в знаниях дат важнейших исторических событий, в большей мере это относится к XX веку.
На экзамене каждому абитуриенту выдается программа вступительных испытаний по истории России и атлас по истории России, которыми он имеет возможность пользоваться при ответе. Однако, далеко не все абитуриенты придают этому должное внимание. Не всегда обращаются к программе и атласу в поисках ответа на поставленные вопросы. Особенно это относится к решению тестов, так как и в программе и в атласе по истории России содержится много информации, которая может косвенно сориентировать абитуриента на правильный ответ.
Перед проведением экзамена проводятся консультации, в ходе которых абитуриенты получают необходимую информацию по предстоящему экзамену. Возникшие вопросы и сомнения по тем или иным проблемам целесообразно попытаться разрешить именно в это время. Наряду с этим в книжном киоске института можно приобрести авторское пособие по подготовке к вступительному экзамену по истории России.
Проверка выполненных работ осуществляется экзаменационной комиссией с выставлением оценки на основе балльной системы. За каждое правильно выполненное первое и второе задания максимально может быть выставлено 3 балла, за каждый правильно решенный в третьем задании тест выставляется по 1 баллу. Всего максимально 10 баллов. Сумма в 10-9 баллов адекватна оценке "отлично", 8-7 баллов - оценке "хорошо", 6-4 балла -оценке "удовлетворительно", менее 4 баллов - оценке "неудовлетворительно".
Кафедра истории Отечества, органов безопасности и зарубежных пограничных органов приветствует всех абитуриентов, которые уверенно остановили свой выбор на нашем институте и готова к сотрудничеству в период подготовительных курсов, которые работают в институте с октября по апрель включительно.
Вариант экзаменационного билета вступительных испытаний по истории России
1. Раскройте письменно вопрос:
Петровские преобразования в России в первой четверти XVIII в.: содержание, итоги, последствия.
2. Раскройте письменно вопрос:
Ускоренная модернизация СССР: индустриализация, коллективизация, их итоги и цена.
3. Тесты, отметьте правильные ответы:
3.1. Победу над немецкими рыцарями Тевтонского ордена на Чудском озере русское войско одержало под командованием:
а) Александра Невского;
б) Дмитрия Донского;
в) Михаила Хоробрита;
г) Мстислава Удалого.
3.2. Присоединение к России Казанского и Астраханского ханств произошло в:
а) XVI в.;
б) XVII в.;
в) XIV в.;
г) XVIII в.
3.3. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был образован в:
а) 1918 г.;
б) 1922 г.;
в) 1924 г.;
г) 1929 г.
3.4. Крупнейшая военная операция Советской Армии в 1944 г., получившая кодовое название "Багратион", привела к освобождению:
а) Прибалтики;
б) Белоруссии;
в) Украины;
г) Крыма.
Справочник телефонов